понедельник, 14 апреля 2014 г.

Эксперимент - самодельные молды, заготовки из гипса...

В процессе подготовки к ярмарке, мне пришла в голову одна мысль - почему бы не сделать и заготовки своими руками? Конечно, не из дерева. Оптимальный вариант - отливка из гипса. Это и бюджетно, и просто для нового эксперимента.

Но вот резонный вопрос - а в чем отливать? Раскошелиться на парочку молдов? А если все это вообще пустая затея?... Тогда, следом за первой, пришла мысль и делать молды самостоятельно!...

Не просто так я об этом подумала, конечно же, и отнюдь не мое это новшество) В интернете встречается масса МК по собственноручному созданию молдов из силиконового герметика. Вот, например, один из них... Собственно, им я и воспользовалась.

Признаюсь, опыт жуууутко интересный! И что радует безумно - все получилось! Молды действительно очень даже неплохие получаются, и отлитые формы оказались совсем неплохие. Но сейчас, уже после процесса отливки, покраски и декупажа, я могу сказать, что к созданию гипсовых форм надо тоже приноровиться. Не все так просто. По крайней мере с моими заготовками оказалось именно так. Но обо всем по порядку.

Итак, про процесс создания молда из силиконового герметика можно почитать подробненько в МК, я же покажу уже результат - свои корявенькие молды и отлитые по ним заготовки :)

Поскольку тема у меня пасхальная, то и заготовки нужны были соответствующей формы. Классика - половинка яйца. Очень хорошо отливаются и выглядят в итоге.


На фото сверху оригинал - деревянная заготовка. В центре молдики самодельные, сделанные по ней. Ну а группа полуяиц снизу - как раз отлитые из гипса заготовки. По цвету разные, потому что некоторые делались раньше и просохли основательно. кстати, заметила, что цвет может зависеть и от консистенции гипса. Чем он более жидкий, тем светлее в итоге получится форма после просушки. Вроде так, но буду экспериментировать и наблюдать.


А вот тот самый молдик поближе. Очень хорошие и аккуратные формы из него получаются. А мелкие неровности, если есть, отлично убираются наждачной бумагой.


На фото ниже для сравнения две заготовки - слева из дерева, а справа уже отлитая и высушенная из гипса. Как говориться, найди пять отличий )


Но мне больше нужны были плоские заготовки, потому что с ними легче работать в плане декупажа. Поэтому экспериментировала и с ними.


Снова для наглядности - сверху деревянная плоская заготовка, 9 см в высоту и 4 мм по толщине (правда, уже загрунтованная, потому и белого цвета). В центре - два молда. А снизу - отлитые формы. Как видно, форма яйца выдержана, как и плоскость заготовки.


Для регулирования толщины, края молда я немного завернула внутрь. Вот и не знаю, правильно ли это. Но скажу, что вынимались отлично, а вот по поводу толщины - отдельно в разделе "плюсы и минусы"  ниже в посте.

Ну и фото заготовок поближе для сравнения.


Конечно, немного подшлифовать бока и задник нужно всегда. Но в целом - очень неплохо )

Экспериментируя с самодельными молдами, я уже искала повсюду формы - что бы такое сначала запечатлеть в силиконе, а потом отлить в гипсе? :) В ход пошли имеющиеся в наличии камеи, силиконовые розочки и даже металлическая форма. Что-то из этого получилось, а что-то нет.

Например, точно могу сказать, что отливать тонкие формы не стоит... Молд из металлической формы в виде овала с цветами получился замечательный! А вот отлитые формы не получились вообще. А все из-за толщины орнамента... Она оказалась слишком маленькой. Поэтому не советую брать такие тонкие ажурные формы...



Аналогично не получились и отлитые цветы. Тут уже дело в объеме. Как делать молды для таких толстых и многогранных предметов, я еще не поняла. Вроде все по аналогичному принципу, а результат мне не нравится. Буду экспериментировать дальше.



Что точно получилось - так это отлитые камеи! Вот где душа моя порадовалась :) Судите сами по фото ниже: камея ангелочка (достаточно большая), молд и отлитые камеи из гипса. Рисунок повторен отлично! Не знаю, как кому-то для скрапа, а вот в декупаже мне такие штучки очень даже пригодятся :)


Были у меня и совсем небольшие камеи, уже отлитые из гипса. Но и по ним отлитые формы тоже получились неплохо!


 Если подводить итог, то могу выделить такие плюсы по своему эксперименту:

  • Самодельные молды хорошо выделяют все элементы первоначальных форм, но нужно их подбирать внимательно, обращая внимание на объем, многогранность и ширину.
  • Гипс застывает быстро, но толстые заготовки нужно хорошо просушивать! Лучше на батарее
И минусы:
  • Толстые отлитые заготовки сохнут дольше.
  • Обязательно нужно шлифовать заготовки в разной степени - зависит от аккуратности молда и заливки.
  • Чем толще заготовка, тем она тяжелее.
  • Стоит обратить внимание на  консистенцию замешиваемого гипса - она не должна быть очень густой
  • Нужно обязательно следить, чтобы обратная сторона плоских заготовок была как можно ровнее!

Вот последний пункт и оказался самым слабым местом во всем эксперименте и чуть было не разрушил все мои ярмарочные планы. Толщину и ровность обратных сторон отлитых заготовок я не учла. А важно это оказалось именно потому, что заготовки предназначены под магниты!!! И здесь меня ждало несколько проблем...

  • Полуяйца оказались слишком тяжелыми! Мое большое разочарование... Нужны магниты большие, магнитная лента не даст полную гарантию, что магнит из такой заготовки будет держаться.
  • Плоские формы сзади должны быть ровные! Иначе магнитная лента ложится неровно, повторяя все бугорки, а значит перестает вообще магнитится, так как соприкасаемая получается поверхность неровной...
Это я не учла и толщина плоских форм была совсем разная. Если с тонкими проблемы решались, то с толстыми было очень сложно.. В-ручную выровнять наждачкой оказалось практически невозможно, так как снимать нужно было несколько миллиметров. Приходилось магнитную ленту крепить в несколько слоев, чтобы магнит держался.. Но это некрасиво... Поэтому здесь мне большой минус и урок на будущее...

Ну а в целом, мне понравилось работать и с силиконовым герметиком, и с гипсом. Буду учиться отливать как можно ровнее и искать новые формы для молдов. Затянуло)) Особенно хочется наотливать всяких декоративных штучек )) 

Обязательно поделюсь опытом, если буду вновь экспериментировать. А  в следующем посте покажу, какие же магниты получились из всех этих экспериментальных штук...

А с экспериментом хочу поучаствовать "Креативе с Лизой Арье" в блоге "Мир моих грез"

Комментарии Google

22 комментария:

  1. Очень полезная информация, обязательно попробую так отлить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мои эксперименты оказались полезными :) удачи и творческих успехов!

      Удалить
  2. Большое спасибо за опыт! Очень интересно и познавательно! А особенно меня впечатлили камеи! Просто отпад! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это и правда интересно :) А камеи и меня впечатляют)) Теперь буду по знакомым проходиться с просьбой одолжить камей для создания молдов)) хоть бери и коллекцию начинай)

      Удалить
  3. Спасибо за опыт! Очень познавательно и интересно! Обожаю разные техники. Хочется тоже попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуй! Очень увлекательно и познавательно)

      Удалить
  4. Ох, как ты вовремя :)))) Ты такую работу большую проделала! Я как раз думала именно об этом, но меня остановило отсутствие времени для экспериментов. А тут - опа! - и Марина со своими советами и опытом!!!! Мерсиииии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Рада, что пригодилось) Жду новых шедевров! )

      Удалить
  5. Теперь буду знать к кому обращаться :) Сама на такое не решусь, но твоими услугами воспользуюсь :) надеюсь ты не против?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, думаю пригодится. Формы из гипса используют как одноразовые для моллирования - высокотемпературной формовки стекла в печи. Попробую подружить две технологии.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что заглянули ко мне! Буду рада вашим комментариям и обязательно на них отвечу :)

Комментарии Вконтакте
Комментарии Facebook